четверг, 15 декабря 2022 г.

Блогмас 2022 №6

 


В 2022 году мое чтение было совершенно бессистемное, но в основном классика и вся серия про Гарри Поттера (теперь мне тоже доступны шуточки на эту тему). Списки не вела, количество не считала. Но! (возможно благодаря и этому) я научилась не дочитывать неинтересную мне книгу до конца. Раньше было, умри со скуки, но дочитай! И опять-таки для книги тоже нужно определенное внутреннее состояние, сейчас книга не идет, а через год не оторвать.

В 2023 году список вести хотела, но еще хочу вести читательский дневник. Я начинающий маразматик, а так в блокнотик гляну и вспомню, что про что читала. Записывать не краткое содержание, а ассоциации, чтобы мозг мог опереться и вспомнить и прочитанное и настроение книги.

Планирую прочитать:
* Набоков В. "Камера обскура", "Дар"(перечитать), "Защита Лужина"
* Пелевин В. "Дженерейшен Пи"
* Стругацкие братья "Трудно быть богом"
* Фаулз Д. "Волхв"
* Вьяса "Бхагавад-гита"
* Поэты серебряного века
* Маркес Г. "Палая листва"
* Уэллс Г. "Пища богов"
* Гете И. "Фауст"
* Хемингуэй Э. "Фиеста"
* Голдинг У. "Повелитель мух"
*Уальд О. "Портрет Дориана Грея"
* Голсуори Д. "Сага о Форсайтах"

Пока список из 15 книг. Может добавлю что, если будет хорошо читаться. Хотелось бы окунуться в мир поэзии))) как-то мимо меня все это проходило)))

А еще у меня есть одна книжная странность. Я люблю старые книги, такие чтобы 1930-1980, а если точнее, то их запах. Когда в руки ко мне попадает такая книга, первым делом я раскрываю ее где-то в середине, вдыхаю аромат и тут же выдаю дату рождения этой книги. Угадываю на 99,9% с погрешностью в год. Не знаю зачем я это делаю- раз, как это получается-два))) Когда дочь была относительно маленькая читательница, я ее таким образом развлекала)) С книгами 2000-х годов этот трюк не пробовала, с ними не интересно, они другие.











3 комментария:

  1. Юля, какой у тебя серьезный список! Прям не простое чтение, как по мне. Из твоего списка многое читала и если будешь публиковать свои впечатления, будет очень интересно их почитать. У меня самой легкие проблемы с памятью, тоже хотела бы вести дневник чтения, именно с цитатами и впечатлениями, но зная себя после первой же книги я с этим дневником закончу, а потом буду себя ругать, что ну вот начала, ане довела...))) Но в тебя я верю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за веру в меня))) чтение, ага, серьёзное, но, оказывается, я другое не люблю)))

      Удалить
  2. Сагу о Форсайтах я бы с удовольствием сейчас перечитала, как она мне нравится - вдумчивая, разнообразная, обширная. Пусть у тебя получится не только всё это прочитать, но и записать в читательский дневник! Может, и меня замотивируешь :)

    ОтветитьУдалить