вторник, 16 июля 2019 г.

***



Как-то так само собой вышло, что про йогу в моей жизни я здесь не рассказываю. Чего рассказывать, если эта тема до одури голову забила всем))) очень много спекуляций и я эту свою часть жизни очень-очень оберегаю. Например, моя мама и понятия не имеет, что я увлекаюсь йогой, родственники брата (они в курсе) считают меня "буддисткой" в шутку, конечно, но тем не менее пройтись по моей аскетичности любят. На работе очень долго пытались получить у меня откровенный ответ на вопрос- почему я не ем мясо? отшучивалась (так и не ответила)... а как им объяснить, если это возникло помимо моего стремления, а очень резко и естественно... (и я уверена это случилось со мной из-за йоги), если я не хочу им вообще говорить, что увлекаюсь йогой?)))

Мои достижения в йоге очень скромны, моё тело не такое гибкое как хотелось бы, я не стою на голове и не делаю стойки... я занимаюсь йогой для другого- "для головы".... и здесь я вижу явные успехи. Спокойствия, размеренности, терпимости, принятия, глубины стало в разы больше. Начала я лет 10 назад, совсем "дурная", начинала неистово заниматься, бросала, опять начинала, бросала на долго и так по кругу))) Последние лет 5 я йогу не бросаю, читаю, применяю и сравниваю себе ту и себя сейчас. Версия "сейчас" мне нравится больше)))

Муж к моим занятиям как-то не понятно относится... когда хочет меня похвалить, он говорит- это всё йога твоя.... и когда хочет меня поругать, говорит- это всё йога твоя.... вот как понять, как человек к моему увлечению относится?)?) ладно-ладно... с уважением относится)))

Занимаюсь дома сразу после пробуждения под видео-уроки. Я их помню уже  наизусть, но включаю плеер и надеваю наушники:
а) из-за музыкального сопровождения-приятная атмосфера;
б) муж тоже начал рано вставать (это всё  йога твоя))))) и чтобы не отвлекаться на его шаги и сбор на собачью прогулку.

Если муж всё таки не проснулся, то я занимаюсь последние полгода с собакой, которая очень любит расстилать со мной коврик и всегда лежит на его краешке.... или в любом месте коврика, где захочет- подстраиваюсь уже я.

Если утром не охота, настроения нет.... главное лень не слушать, а вставать, идти и пить воду, и брать коврик....и начинать, иначе мысль "позанимаюсь вечером" весь вечер испортит- вот утром люди нормальные занимаются, а ты....и обязательно вечером от меня что-то нужно будет))) поэтому..... утро и только утро)))

После от ощущения сделанного съеденной лягушки кайфую весь день. День идет как по маслу. И еще заметила- заниматься не хочется тогда, когда это на самом деле очень-очень нужно- беспорядочные мысли, нетерпеливость, тревожность.... всё это йогой у меня лечится на раз.
Но это я пишу про комплексное занятие- от и до, которое 45-60 минут занимает, а сколько всего "йоговского" просто через повседневность проходит- что-то сказать, а лучше не сказать, как подышать, о чем подумать, как вообще пару минут ни о чем не думать-вот это и есть она самая))) и так мною оберегаемая... благодаря этому увлечению в мою жизнь приходят новые знания, вот, например, в эти дни свое "взрывное" настроение я бы отнесла к ПМС или к скверному характеру своему, ан-нет... оказывается сейчас коридор затмений и надо просто это тихо переждать)) и так далее, ответы на многие вопросы находятся. Я лучше стала относиться к себе и другим людям, да и вообще к миру)))

P.S. Здесь могу рассказывать про такие вещи, приятные и дружелюбные люди сюда ходят- спасибо!

Если интересно могу свои личные опробованные йоговские фишки рассказывать....


4 комментария:

  1. Юля, мне интересно! Не успела сразу прокомментить на Байкал умотала.
    Я тебя очень понимаю почему ты не распространяешься про йогу, и про мясо и вообще. Мои родители долго привыкали к моему вегетарианству, увлечению йогой, так еще и мантры слушала, поглядывали косо, но отдать им должное надо, никогда не критиковали, не считали сектанткой. Два года практики было, а потом 10 лет перерыва, и все из-за влюбленности. Дура была. Теперь наоборот муж поддерживает (бросила не из-за него), пыталась снова не есть мясо, но резко начала и не пошло, вернусь к этому позже. И кстати оно как-то само собой приходит со временем, со спокойствием, с отстранением от чужого мнения. С йогой у меня когда как, то густо, то пусто. Нет пока ритуала, много отговорок зато и мешающих факторов. И соглашусь на все 100, что чем сложнее период, чем проще бросить, вот тогда и надо себя переубеждать и делать, именно в этот момент и есть рост над собой.
    Мне интересно, ты занимаешься там же где муж спит? А шорох не мешает? Я вот еще и кряхчу и коленями хрущу.(((( Муж просыпается, а я чувствую как мешаю ему спать. Мне становится неловко, но другого места нет, потому что в коридоре или кухне буду уже кряхтеть на весь остальной дом.
    Моя собака тоже любит йогу, только норовит своей мохножопкой на голову мне сесть, особенно это в лежачих позах мешает, ну и когда заключительная поза трупа.))) Зато начинает рьяно махать хвостом, как будто бы я куда сейчас пойду (гулять с ним наверное), когда воина делаю.)))
    По чьим программам занимаешься? Оч интересно.)
    Я испытываю кайф даже от сделанного приветствия солнцу утром.))) А уж если асана какая новая удалась, так вообще праздник и воодушевление.) Кстати, я вообще стойки на руках пока делать не могу дольше секунды, но пытаюсь.)
    Вот еще думаю на йогу походить к Марку Кисурину, оказывается совсем рядом с моим офисом известный чувак преподает. Все в восторге, кто ходил, а я пока стесняюсь. да и денег надо... Ты ходила на занятия?
    Спасибо за пост! Можно еще?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ну ты и даешь, накатала такой содержательный комментарий))) приятно, что созвучный тебе пост у меня вышел, я вот прямо очень рада))) Я занимаюсь в нашей комнате, муж делает вид, что я ему не мешаю, хотя я понимаю, что не только шорох, но и мантры (да-да, и я с ними занимаюсь) хоть и шепотом пою, но это звуки.... а сейчас они с собакой уходят гулять почти всегда и я занимаюсь никому не мешая. Я начала заниматься по видео-урокам с Майей Файнс (кундалини-йога), она музыкант, преподаватель йоги и просто приятный человек- у неё куча, вот прямо таки куча обучающего видео, перепробовала много у неё, но все таки основа моих занятий- это один день- одна чакра из 7 (7 видеоуроков) и немного стрейч-йоги, потом пыталась другой стиль выбрать, но вернулась к кундалини, есть в ней что-то особенное... как говорят сами мастера-кундалинщики: веришь ты в кундалини, не веришь- она всё равно работает))) На занятия в студию или зал не хожу, позы отстраивала сама, глядя в зеркало. А еще из чуваков известных мне ближе всего взгляд на мир и подход к кундалини у Алексея Владовского, у него есть видео в сети, канал на ютуб, инста.

      Удалить
  2. Юля, было время, когда мне дарили абонемент в фитнес-центр (годовой, безлимитный, ходи хоть каждый день и пользуйся всем, что там есть, а там было все, что угодно). И я туда ходила лет 5 или 6. Там кроме бассейна и бань всяких были 3 разных зала тренажерных и йога+пилатес и всякая там аэробика и при пр. Я стеснялась ходить на йогу и пилатес, но дети меня заставили буквально - попробовать. И я так подсела! Невероятное ощущение!!!! И тренер была там великолепная девушка.
    Потом времена изменились, а абонемент дорогущий, ...в общем года 3 уже не хожу туда. Купила книжку, чтобы не забыть все эти позы и последовательность. И... увы - одна дома не могу заниматься. Очень завидую людям, которые продолжают дома это делать. Ощущения были у меня и состояние тела - чудо легкость... Вы - молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я Вас понимаю, у меня многие знакомые тоже не могут заниматься дома, только когда есть "пинок" в виде абонемента или четкого графика с инструктором) Мне пока везет, могу сама)))))

      Удалить