среда, 7 октября 2020 г.

Деревенские будни. День1

 У вас тоже блог сам решает в какой последовательности загружать фото??? у меня как- так...

Спорить не буду, буду вещать как выпали фото)))

У меня образовалось свободных несколько дней и дабы не забивать себе голову сложившимися обстоятельствами было решено свалить в деревню. Компаньон у меня всегда есть- это мама, у нее как раз несколько дней, когда она свободна  от присмотра за моим племянником. 

В 7-00 на автобусе с собакой выехали. Пес в транспорте общественном ведет себя очень пристойно, это в нашей машине он может рулить))) здесь он просто сидит на коленках у меня и ждет, когда доедем. 

Едим 45 минут и потом 15 минут идем. Первым делом включаем газ и ставим чайник, потом обходим дворик и огород, проветриваем дом (все настежь), выносим одеяла и подушки на просушку... октябрь позволяет греть их на солнышке)))  топим печь... звучит так пафосно (дрова, лучина и всё такое...) на самом деле- поворт крана на трубе и нажатие кнопочки))) 

Всегда есть план, что будем делать, даже если едем отдыхать план берем с собой))) 

Но в эти дни решали и поработать и от погоды кайфануть.  Весь день тепло-тепло, вторая половина правда ветренная была, но октябрь(!) блин))))

Дальше будет путанное повествование о прошедшем дне...


Это наш десерт- малина! мама пошла траву сухую в кучу отнести и приходит со словами, пойду малину соберу и так оптимистично берет поллитровую банку... и приносит ее полную! Вот, будет после ужина малина)))


Эта морда, да-да именно морда стала гонять соседских птиц... раньше он, вернее она-морда, была совершенна к ним равнодушна, а сейчас какой-то спортивный азарт- просто бежать и испытавать куриц на скорость... бегают они (куры) очень быстро. Поэтому пес арестован, сидит только во дворе.

 Между делами нет-нет да и глянешь на небеса...



 Дикий виноград. Никто не сажал.... но растет где надо и как надо)


 Ставлю таблички, чтобы понимать где? что? когда ? растет... поди без табличку вспомни, что там кустик мяты был и весной, надеюсь, опять будет.
 На нашем огороде осталось только три культуры. Мангольд (фото вверху, красиво, правда?), лук-порей и петрушка. Мангольд мне не очень понравился, вернее его послевкусие, сестре подошел и она пакетами ела рвала, тушила, жарила как шпинат. Лук-порей это что-то, буду взращивать и дальше, это первый мой опыт и он чахловат. Петрушка уродилась мама- дорогая.... при чем все лето жевали по листочку, а осенью сума сошла))) 


 Здесь и так все понятно- нарезка кругов постоянная. Я искренне рада за собаку- простор это вам не просто так)))


Лук-порей, причем посажен весь в одно время, а результат сами видите...


Петрушечные грядки и одинокий мангольд, ушедший в ствол и семена.



Соседские тыквы для скота... Хороши, собаки)))

 А еще я сейчас пишу, а за холодильном мышь шуршит. Я знаю, что в это время грызуны бегут по домам, но совесть должна же быть- хозяева вернулись, ведите себя не заметно, а еще лучше удите на эти дни... Собака тоже извелась, проводит время наблюдая за темнотой между стенкой и холодильником. Я и двери открытые оставила и еда еще на огороде есть- иди погуляй))) нет... сидит... шуршит)))


 Пустой огород наш и соседский... а еще костры где-то... пахнут


 

Это папоротник. Найден в пластиковой бутылке, которая была частью бордюра. Пока я убирала в доме, мама начала очередной разбор во дворе. В 6 бутылках были маленькие папоротнички... Жажду жизни надо поощрять, поэтому тот, что на картинке поедет домой в горшок, остальные пять высадили вдоль забора...




Это результат наших трудов... мешки с мусором, собранным во дворе. Решили убрать во дворе, собрать всякие палочки, куски труб, какие-то обломки, которые когда-нибудь может быть пригодятся...не пригодится!!! все выкидывать!!!


Вот так мы добываем горячую воду- на печи греем чайники, наливаем в рукомойник))) 


Это портулак- наш очень красивый сорняк. Дай ему волю, весь огород превратится в ковер. Цветок у него как брошь)



Это наш обед- будущая тушеная картошка)))  

В 18-00 в деревне полный мрак, фонарей у нас на улице нет, только светильник над крыльцом, так что 20-00 уже полноценная ночь)))

В качестве развлечений и поощрений за хорошую работу накачала фильмов. Один вечер- один фильм))) Так что пойду приготовлю нам омлет на ужин, съедим малину с сахаром и будем смотреть "Эффект бабочки".

На завтра план:

1) погулять в одном красивом месте и между делом набрать там несколько яблок для шарлотки.

2) сунуться в сарай на предмет разбора хлама там.... только весной все разложила, расставила.... и снова там караул)))

3) посадить чеснок.. земля-асфальт... но если что-то за ночь изменится и она станет пушистой... тогда мы с мамой тыкнем десяток зубчиков)))

4) весь день быть на улице... чай там всякий, конфетки... радоваться жизни одним словом)))

 И как бы это странно не звучало в 19-50... всем спокойной ночи!!!

 ЗЫ. если все будет хорошо, то завтра расскажу про день2 в деревне))))



9 комментариев:

  1. Так здорово почитать и посмотреть фотографии в разброс...

    ОтветитьУдалить
  2. Как же хорошо! Какая удивительная осень в этом году! Я на даче 2 недели назад загореть успела по новой. ;-)
    Собака счастливая!
    Я в этом году наконец-то тоже начала собирать всякую фигню по участку "пригодится". И сарай один вычистила.
    Не знаю, как некоторые умудряются помнить, где, что растет у них. Мы вот посадили 3 куста роз, я уже не помню, где какой будет цвет...Надо было сделать таблички и подписать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про загар у меня тоже мысль проскочила))) я не помню где что, поэтому и в тетради что-то пишу и таблички или палки втыкаю)))

      Удалить
  3. Это настоящий фото-релакс! Особенно с чайничками согрели душу!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, красота... Тыквы в самое сердце поразили - когда мечтаю о даче, первым делом приходит в голову мысль посадить тыквы, а потом их фотографировать. Яркие, разные, красивые, чудо, что за овощи!
    Собакен радуется, так здорово, побегать на воле) Не арестовывайте малыша, пусть курочки разомнутся)))
    Мангольд этот (первый раз слышу про такое растение))) - хорош!
    А малинка в октябре - вкусно и душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Даша, и не говори))) Но соседские тыквы всегда красивее)))

      Удалить
  5. Какие красивые чайники! И вообще эта фотография с печкой и чайниками на открытку просится!
    Петрушка у нас тоже разродилась к осени, зато так, что я две банки насолила и одну коробку заморозила. А ты что с ней делать будешь? Мангольд не пробовала. Зато поняла, что кориандр это прямо не мое совсем, запах и вкус отвратные.
    О, какой у вас чудной сорняк, в наших краях нет такого. У вас получается участок еще и поле для огорода?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же фото с чайниками многим понравилось... я, честно скажу, лет пять назад даже стеснялась этого деревенского колорита, а сейчас поумнела, балдею от него))) Про засолку петрушки не знала, надо почитать. Я её замораживаю и сушу. Я почти все травы сушу (укроп, петрушка, базилик) и добавляю их, когда тушу овощи и супы варю. У нас кориандр никто не любит коме меня, согласно- он на любителя)))

      Удалить