воскресенье, 16 мая 2021 г.

Воскресные хроники

 



Ну что, дождались лета?)  Мы тоже! Порассказываю про деревню)

+25, солнечно.

Засадила свой пряный кусочек огорода еще тремя видами травок- новый сорт тимьяна, любисток (даже не представляю его вкус, что это такое-буду знакомится, если взайдет), майоран (попадался мне только в смеси трав, чистый вкус тоже мне не известен)

Наконец-то посадили горчицу, частично. Остальную посадим в следующий раз... просчиталась с закупкой семян... но так даже лучше)))

Засадили маленький лоскутик огорода морковкой, свеклой, луком, горохом, кукурузой, базиликом, салатом, петрушкой. Грядки по 2 метра! это для мамы.... ей тяжко дается отказ от "картофельного поля", хотя она с нами ездит как гость, но гостю нужен огород, чтобы "кверху попой весь день")))) я понимаю... стереотипы.... поэтому кусочек огорода будет без горчицы))))


Смородина. Обработали кусты бордоской жидкостью- от вредителей и болезней. Делаем многое впервые, это тоже первый опыт. Понаблюдаем. А еще подкармливали клубнику дрожжами.... тоже понаблюдаем)))

сухой усик винограда



Я сегодня пересадили хреналлион клубней тюльпанов) В прошлом году мы выкапывали ВСЕ тюльпаны по всему двору, чтобы высадить их в одно место... оказалось, что не все))) сегодня был еще рейд по выкапыванию. Я, все-таки, агрессивный садовод- выкапываю, пересаживаю когда мне удобно, а не когда положено по срокам.... надеюсь, растения простят и поймут)))



А тут любовь)

Клевер так же случился сегодня!!!! Про него чуть ниже будет) Семена покупали в Леруа Мерлен. 



Это- красивые бисеринки внутри пакета. Мне очень понравилась роль сеятеля, когда идешь по полю и бросаешь семена на землю... а они так красиво отскакивают от земли и опять на нее ложатся))) 



А это букет для тюльпанового агрессора, т.е. меня))) растения, чтобы совсем не губить, перед пересадкой- срезала зеленые цветы)



Роса. Отдельный вид деревенско-дачного развлечения))) Очень приятно и очень холодно, если босой да рано утром!)






Сажала рассаду петуньи. Нашла в сарае кашпо столетней давности и посадила не только в грунт рассаду, но и в горшки. А еще узнала совершенно случайно, что петунии надо прищипывать, так они будут кустистее и обильнее цвести. А срезанные части дают корни.... понаблюдаем)))



 Цветы в чайнике... Я очень осторожно отношусь ко второй жизни вещей... большая вероятность скатиться в китч....  но за секунду было решение принято, а я своей интуиции доверяю)))
Чайник старый, с обратной стороны скол и помятость, а "фасад" как новый)))


С этой "статуей" вы уже знакомы))) Мы всей семьей над ней прикалываемся, но никто не хочет взять ответственность на себя и от неё избавиться))) так что прижилась чужая девочка, принесенная соседкой-подружкой нашей свекрови... никто не знает когда)))


Пока я возилась с цветочной рассадой, муж незаметно вымыл девочку в прудике)))) 


Перешли к самому важному для нас в этом двором сезоне- лужайке... кусочек двора ДО


 Процесс перекопки


Двор ПОСЛЕ. Участок перекопан, выровнен и засажен клевером. Здесь уже видна геометрия дорожек))) 
Вернусь к тюльпанам))) их посадила на клумбе, которая пока держится бутылками,  Следующей весной, думаю, будет красиво, целая клумба одних тюльпанов)))) Перед отъездом (фото нет) я на этой клумбе высадила однолетники- георгины, флоксы, петунью. Пока планирую это место так и использовать- ранняя весна- это тюльпаны, после их цветения, срезки сажать здесь однолетники, которые захочется видеть  тем или иным летом)))


Это финал работы))) На фото двор смотрится больше, чем на самом деле... дворик у нас совсем крошечный)))

ЗЫ. Болит спина... от всех этих упоров сидя, лежа))) покапала, посажала, пограбила и все это в режиме нон-стоп ибо выходные не резиновые))) но надеюсь, что недоразумение и завтра встану как новая)))

 Всем отличной погоды и побольше любимого лета!!

7 комментариев:

  1. Юля, у вас уже прямо лето, прямо травка зеленая! У нас еще пока только-только проклюнулись почки на деревьях.
    По поводу, вспахивать целину и старых привычек, уж сколько мы твердим, что никакого огорода пока не будет, а все равно моя свекровь заботливая на меня уже рассаду помидоров приготовила, которые без парника, мама моя тоже не отстает, выкапывает мне саженцы. Наперебой мне твердят, что надо высокую гряду под кабачки, и суют номера то пахарей, то доставку навоза. А я что-то в таком ступоре, что куда садить, аж голова кругом. А у нас стройка наметилась на это лето, садить боязно - все затопчут.
    Мы просто с мужем план вырисовываем будущей дачи, чтобы грамотно все постройки и насаждения распределить. И пока получается, что огород ну никуда не влезает, даже пол куста не влезает. А посадишь например кусты не туда, и что их потом прямо выкапывать, как представлю так холодная волна по спине прокатывает. Пожаловалась.) правда, ты пишешь что агрессивный огородник, что-то мне кажется что я так же поступать буду, особенно на первых парах, да по неразумению.
    Там где ты сеяла клевер - это будущий газончик? Чтобы по нему ходить или любоваться? А вы косить его планируете газонокосилкой? Я к чему, меня все жутко стращают клевером, мол посадишь, а он у тебя потом весь огород захватить, а землю в дерн превратит, что не докопаешься потом. А мне наоборот хочется лужайку, чтобы босыми ногами бегать и в бадминтон играть или гимнастикой заниматься. И еще вопрос вы трамбовали землю? Все везде про газоны пишут, мол не утрамбуете, будут кочки потом.
    Ты береги спину! и как я тебя уже понимаю.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, никого не слушай, делай как надо тебе иначе ты рискуешь иметь не свою дачу, а дачу мамы-свекрови-советчиков)))) я натиск первое время тоже плохо сдерживала, у нас ещё сосед любитель вставить свои 5 копеек))) а если стройка, то о растениях даже не думай, однолетнички побаловаться))) кусты, деревья, мне кажется должны быть при чётком плане участка. Не спеши, иначе это будут просто пустые хлопоты, на мне проверенно))) клевер хотим, чтобы ходить по нему, загорать, есть на покрывало, йожиться)))

      Удалить
    2. Спасибо, Юля! Правильно ты говоришь, надо теперь запихнуть свою мягкость подальше, кивать и делать по другому. Я пока садить буду ради баловства, так как все постройки в этот год точно не успеются. Правда, 4 куста жимолости мама уже привезла, буду думать куда их приткнуть с наименьшими потерями.

      Удалить
  2. По фотографиям кажется, что у вас там не участок, а целое поместье)
    Я пока боюсь даже думать о посадках, и так забот море, места в голове не хватает) Дом бы в порядок привести за лето. Но с удовольствием наблюдаю за твоей дачной деятельность, мотаю на ус на будущее)
    Газон из клевера - здорово звучит, так уютно! Тоже интересно - косить не будете его? Он же высокий будет, или нет?
    Нравится композиция с чайником - цветы распустятся - такая красота будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, участок, а особенно двор крошечные)) это камера прибавляет кв. метры))) клевер должен быть ползучих, не высокий, но подстригать время от времени придётся, но не так регулярно как злаковый газон. У наших знакомых клеверный газон уже несколько лет и они очень довольны. Это я как раз от них и узнала про его существование.

      Удалить
  3. Всё оживает, прорастает, отскакивает и снова падает - квинтэссенция жизни

    ОтветитьУдалить